Заключение Планово-бюджетной комиссии совета депутатов найхинского сельского поселения нанайского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета найхинского сельского поселения нанайского муниципального района За 2008 год
В соответствии с решением Совета депутатов Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района от 27.03.2009 № 5 «О проведении внешней проверки и подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год» планово-бюджетной комиссией Совета депутатов проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год.
1. Выводы о полноте и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета, сопоставимости показателей, соответствии состава показателей отчета нормам бюджетного законодательства
Годовой отчет об исполнении бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год (далее – годовой отчет) представлен администрацией сельского поселения в Совет депутатов 27 марта 2009 года, то есть в установленный срок (не позднее 1 апреля текущего года).
Годовой отчет представлен в виде проекта решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год», приложения 1 «Доходы бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год», приложения 2 «Расходы бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год», приложения 3 «Источники финансирования дефицитов бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год» и пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год.
Годовой отчет сдан в срок и по формам согласно «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 24.08.2007 № 72н. Годовой отчет принят финансовым управлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2. Выводы о соблюдении при исполнении местного бюджета бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов
При исполнении бюджета Найхинского сельского поселения соблюдались требования Бюджетного кодекса РФ, нормативных документов Министерства финансов Хабаровского края и финансового управления администрации Нанайского муниципального района, Положения о бюджетном процессе и бюджетных правоотношениях в Найхинском сельском поселении Нанайского муниципального района, а также решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы Найхинского сельского поселения, относящиеся к исполнению местного бюджета.
В течение 2008 года в решение Совета депутатов Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района от 21.12.2007 № 162 «О бюджете Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района на 2008 год» вносились необходимые изменения решениями Совета депутатов от 02.04.2008 № 178, от 06.06.2008 № 192, от 28.11.2008 № 211.
3. Выводы по исполнению доходов местного бюджета по всем источникам, сокращению (увеличению) недоимки (задолженности) с учетом итогов социально-экономического развития сельского поселения в отчетном периоде
Решением Совета депутатов от 21.12.2007 № 162 бюджет Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района на 2008 год был принят по доходам в сумме 3161,4 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 1001,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления из краевого бюджета – 170,1 тыс. рублей, из районного бюджета – 1990,0 тыс. рублей.
Фактически в бюджет Найхинского сельского поселения поступили доходы в сумме 3226,8 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 1066,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления из краевого бюджета – 170,1 тыс. рублей, из районного бюджета – 1990,0 рублей.
По видам доходов были уточнены:
налог на доходы физических лиц увеличен на 32,4 тыс. рублей, планировалось получить 500,0 тыс. рублей, фактически получено 532,4 тыс. рублей, или 106,48 %;
упрощенной системе налогообложения увеличен на 4,2 тыс. рублей, планировалось получить 52,0 тыс. рублей, фактически получено 57,1 тыс. рублей, или 109,8 %;
Единый сельскохозяйственный налог уменьшен на 300 рублей, планировалось получить 21,0 тыс. рублей, фактически получено 20,7 тыс. рублей, или 98,6 %;
налоги на имущество увеличены на 27,7 тыс. рублей, в том числе налоги на имущество физических лиц на 6,6 тыс. рублей,
транспортный налог увеличен на 21,1 тыс. рублей, в том числе налоги на имущество физических лиц на 6,6 тыс. рублей,
земельный налог – на 300 рублей, при плане 41 тыс. рублей фактически получено 41,3 тыс. рублей, или 100,7 %;
по государственной пошлине план уменьшен на 100 рублей и составил 6,0 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 5,9 тыс. рублей, или 98,3 %;
арендная плата за земли, расположенные в границах сельского поселения, увеличена на 39,4 рубля, планировалось получить 103,0 тыс. рублей, фактически поступило 103 039,4 рублей, или 100,04 %;
Доходы от оказания платных услуг и возмещение затрат бюджету сельского поселения увеличены на 500 рублей, планировалось получить 104 тыс. рублей, фактически поступило 104,5 тыс. рублей, или 100,5 %.
Всего собственные доходы уменьшены на 32,4 тыс. рублей, планировалось получить 1100 тыс. рублей, фактически поступило 1066,6 тыс. рублей, или 97 процента.
Основным источником доходов бюджета сельского поселения является налог на доходы физических лиц, он поступил в сумме 532,4 тыс. рублей, что составляет 49,9 % от общей суммы собственных доходов бюджета сельского поселения.
В 2008 году безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций и субсидий составили 2160,1 тыс. рублей, то есть финансовая помощь составила 66,9 % от доходов бюджета сельского поселения.
Администрацией сельского поселения совместно с ИФНС велась работа по взысканию и погашению задолженности по налогам и сборам.
Выводы по исполнению расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета, исполнению муниципальных целевых программ
Расходы бюджета сельского поселения исполнены в сумме 3604,4 тыс. рублей, или на 97 % к утвержденному плану в сумме 3707,7 тыс. рублей.
На оплату труда использовано 49 % средств бюджета сельского поселения (1785,8 тыс. рублей).
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные расходы» составили в сумме 2033,3 тыс. рублей, что от уточненных плановых назначений в сумме 2137,7 тыс. рублей составило 95,1 %.
Раздел 02 «Национальная оборона» составили в сумме 117,2 тыс. рублей, что от уточненных плановых назначений в сумме 117,2 тыс. рублей составило 100 %.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 24,5 тыс. рублей на обновление минполосы.
Раздел 05 «Жилищное коммунальное хозяйство»
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение за 2008 год составило 696,9 тыс. рублей, что от уточненного плана в сумме 696,9 тыс. рублей составило 100 %.
Раздел 08 «Культура»
Расходы по разделу составили 685,7 тыс. рублей, что от плановых назначений 686,8 тыс. рублей составило 99,8 %.
Раздел 11 «Межбюджетные трансферты»
Финансирование расходов за 2008 год по данному разделу составило 41 тыс. рублей на следующие цели: выполнение полномочий сельским поселениям по электронному документообороту, по казначейскому исполнению бюджета муниципальному району.
5. Характеристика предоставления и погашения бюджетных кредитов в отчетном периоде
Бюджетные кредиты в отчетном периоде не предоставлялись и не погашались.
6. Характеристика предоставления муниципальных гарантий и исполнения обязательств по ним
Муниципальные гарантии в 2008 году Найхинским сельским поселением не предоставлялись.
7. Характеристика бюджетных инвестиций
Адресные инвестиционные программы в сельском поселении на 2008 год не принимались.
8. Выводы об использовании средств резервного фонда администрации сельского поселения
Резервный фонд администрации сельского поселения, образованный в составе бюджета сельского поселения, в 2008 году исполнен в сумме 5 тыс. рублей по сравнению с утвержденным решением о бюджете в сумме 5 тыс. рублей. Расходы из резервного фонда осуществлялись по распоряжениям главы сельского поселения на:
- организацию мероприятия, посвященного Дню местного самоуправления в сумме 3399 руб.( изготовление и оформление стендов, заправка бензином автобуса);
- на приобретение подарка МОУ СОШ к юбилею школы.
9. Характеристика исполнения решения о бюджете сельского поселения на 2008 год; замечания по финансированию расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью; иные замечания и нарушения, выявленные в ходе внешней проверки, предложения по их устранению
В течение 2008 года финансирование расходов из местного бюджета, не предусмотренных решением о бюджете района на 2008 год, уточнялось финансовым органом администрации сельского поселения согласно Положению о бюджетном процессе и бюджетных правоотношениях в Найхинском сельском поселении Нанайского муниципального района и по согласованию с финансовым управлением администрации района.
10. Общий вывод
На основании настоящего заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год планово-бюджетная комиссия считает возможным рассмотрение Советом депутатов внесенного администрацией сельского поселения проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района за 2008 год».
Настоящее заключение предоставить Совету депутатов и администрации Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района.